Игорь Богданов: «Днепропетровск - город больших планов и больших возможностей» | |
Выпуск 136 от 16.08.2006. Тема "Строительство и архитектура"
Недавно днепропетровские архитекторы побывали в Америке на ежегодной выставке архитектуры и дизайна, организованной Американским Институтом Архитектуры. Для специалистов всего мира это прекрасная возможность не только познакомиться с новейшими архитектурными проектами, обменяться свежими идеями, взглянуть на строительство и архитектуру будущего, но и оценить собственные достижения в этой сфере. Для наших архитекторов это актуально вдвойне: новый Генеральный план развития Днепропетровска, который вскоре примет статус официального закона, а сейчас активно обсуждается на всех уровнях, потребует от архитекторов воплощения самых современных идей, с учетом лучших достижений мировой архитектуры и градостроительства. Ведь таким специалистам принадлежит особая роль в формировании архитектурного облика мегаполиса. Поделиться впечатлениями о поездке и поговорить о возможностях и перспективах развития нашего города мы попросили Игоря БОГДАНОВА, участника международной выставки, депутата горсовета, главного архитектора сети фирменных центров покупок и отдыха «Дафи».
- Игорь Валентинович, чем интересны подобные выставки?
- Это выставка, которую ежегодно проводит Американская организация архитекторов (American Institute of Architects) - AIA EXPO 2006. В этом году выставка и Национальная архитектурная конференция проводилась в Лос-Анжелесе. Кроме экспозиции архитектурных и строительных компаний, в программе были предусмотрены ряд мероприятий, связанных с общественной деятельность AIA. Подобные выставки в очередной раз доказывают, что архитектура и градостроительство, как зеркало, отражают состояние общества и пытаются соответственно отвечать на требования сегодняшнего и завтрашнего дня. Надо только уловить эти тенденции и найти решения, адекватные запросам и возможностям города. И здесь нет каких-то общих рецептов и правил. Индивидуальность каждого города, его история, особенности ландшафта, вектор развития, наконец, объемы инвестиций предопределяют его архитектурный облик. Поэтому то, что возможно, скажем, в Нью-Йорке, неуместно у нас. Здания, подобные разрушенным «близнецам» высотой более 400 метров, или другие, строящееся сегодня в Нью-Йорке небоскребы, при всем их техническом совершенстве, вряд ли смогли органично включиться в застройку нашего города.
- Насколько впечатляет архитектура такого города, как Нью-Йорк?
- Когда приезжаешь в другую страну, безусловно, пытаешься оценить, что в градостроительной сфере сделано удачно, какие проблемы решаются лучше и что следовало бы взять на заметку. Нью-Йорк - действительно уникальное творение рук человеческих. Он поражает прежде всего своей необычностью как градостроительное образование. Среди характерных черт – густая, преимущественно ортогональная сетка улиц: с севера на юг – авеню, с востока на запад – стрит, мелкая «нарезка» на неглубокие кварталы и, конечно же, небоскребы, демонстрирующие огромные строительные возможности, инженерную мощь… И не менее уникальная особенность – сочетание вроде бы утилитарно спроектированных и, на первый взгляд, не связанных между собой разнообразных зданий создает совершенно фантастический силуэт города. Характерный, яркий, запоминающийся. В то же время Нью-Йорку присущи те же проблемы, которые решает любой мегаполис мира. Это и неоднородность застройки, и транспортные, и экологические проблемы, и проблемы, связанные с высотностью зданий, и многие другие.
- Мне казалось, что в Америке нет предела высоты…
- В Нью-Йорке строительство зданий более определенной, установленной высоты облагается специальным налогом – так называемым «налогом на воздух» или, скорее, на пространство. Это не позволяет затенять соседние сооружения. Строить можно и выше, но придется заплатить столько, что строительство может оказаться экономически нецелесообразным.
Чтобы избежать проблем, разработаны специальные положения, регламентирующие характер застройки. Дело в том, что кварталы имеет вытянутую форму, что негативно сказывается на передвижении пешеходов между улицами. Мэрия предлагает строительство своеобразных переходов внутри квартала, а за это инвесторам разрешается возведение более высоких зданий. Это не что иное, как градостроительное регулирование. Причем экономическими методами. В целом действует система правил застройки, так называемый «зонинг». В наших условиях эта роль отведена Генеральному плану развития города с соответствующими правилами застройки.
- Но ведь старый Генплан канул в лету, а новый еще не обрел статус городского закона.
- Заблуждение, что у нас нет Генерального плана развития города. Генплан, по которому была начата застройка Екатеринослава, был разработан в конце 18 века архитектором Старовым. Этот документ предопределил многие характерные особенности застройки города – проспект с центральным бульваром, протяженностью более пяти километров, систему площадей и многое другое. В последующее время также разрабатывались генеральные планы города. Так что исторически наш город всегда строился по Генплану, который корректировался в зависимости от конкретных обстоятельств. Не надо забывать, что Екатеринослав основывался как южная столица Российской империи. Поэтому столичный градостроительный масштаб при провинциальной исторической застройке - одна из отличительных черт нашего города. Кстати, любопытная деталь: Днепропетровск ровесник принятия в 1776 году Декларации независимости североамериканских колоний Британии.

- Чем полезен для нас мировой опыт, в частности Америки, в подходах к градостроительству?
- Как я уже говорил, каждый город имеет свои индивидуальные особенности, поэтому чужой опыт, каким бы он ни был привлекательным, невозможно перенести буквально и получить при этом хороший результат. А вот отдельные идеи использовать можно. К примеру, один из путей решения Нью-Йорком транспортной проблемы. Там значительная доля транспорта, пересекая водные преграды, проходит через подземные тоннели. Сегодня это весьма эффективный и перспективный тип сооружений, помогающий избежать транспортного коллапса. У нас пока это не делается, хотя подобные проблемы в городе существуют. Например, для организации движения на правобережном подходе к центральному мосту Генеральным планом предусмотрена прокладка тоннеля, пересекающего проспект Карла Маркса. Не помешало бы нам также начать строить многоуровневые наземные и подземные паркинги, как это происходит во многих крупных городах мира.
- А как насчет такой составляющей, как экология?
- До какого-то момента мировая тенденция была такова – разделение объектов промышленности и жилья, с учетом четкого зонирования территории. Промышленные территории жестко выделялись, «выгораживались», что было оправданно, наверное, лишь в эпоху «диккенсовского капитализма». Вредные производства требовали создания обширных санитарно-защитных зон. Сейчас ситуация изменилась. Появились технологии, которые позволяют до минимума снизить неблагоприятное воздействие на окружающую среду. Да, они дорогостоящие, но земля, которая прогуливает рядом с предприятием, еще дороже. Понятно, что нельзя строить химический завод в центре города, центр вообще следует освобождать от промышленности, но нужно создавать условия, чтобы инвестор пришел и на эти территории. Кстати, есть и необычные примеры. В Дрездене (Германия) в центре города построена так называемая «хрустальная мануфактура» – завод по сборке автомобилей Фольксваген Фаэтон. С одной стороны через улицу – жилая застройка. С другой - территория дендропарка. Рядом - зона историко-архитектурного памятника. Естественно, возникает вопрос: как это могло случиться? Конечно, это своеобразный рекламный ход. Немалую роль сыграли большие деньги – около 15 тыс. марок за каждый квадратный метр городской земли. Но при этом инвесторы решили тему безопасного производства. Были приняты уникальные меры по обеспечению экологической безопасности. В итоге город получил очень красивое, современное здание, появились дополнительные рабочие места. Но главное, условия проживания горожан не ухудшились.
Инвесторов, которые приносят деньги в развитие города, надо ценить и поддерживать. Единственное требование – надо помогать им принимать правильные, полезные городу решения. Мировой опыт свидетельствует: в какую сферу вкладываются деньги, там и происходит развитие. Поэтому нам надо создавать условия, привлекательные для инвестиций. Тогда и самые фантастические проекты станут реальностью.
- Некоторые эксперты высказывают мнение, что новый Генеральный план развития Днепропетровска может претендовать на звание лучшего в Украине. В чем, на ваш взгляд, его особенность?
- Я не был бы столь категоричен. За последние годы в ряде городов Украины были разработаны и утверждены новые генеральные планы. Особенностью нового Генерального плана развития нашего города можно считать, прежде всего, то, что он учитывает сегодняшние требования и отвечает на вопросы, что нужно сделать и как, чтобы город стал лучше, чем вчера, и более комфортен для проживания. Разработчики Генплана - специалисты ведущего в Украине института по проектированию его городов «Гипроград» - попытались ответить на вопрос, что будет актуально завтра и послезавтра, какие территории наиболее эффективны для застройки, какие направления развития города станут приоритетными. Предыдущий Генплан 1992 года тоже был хорош, но он был разработан для «того» времени и оказался непригодным для сегодняшнего дня. Яркий пример – существующая линия метрополитена. Решение было простое – связь между центром города и спальным районом, путь к которому унизан заводами. Такое направление обеспечивало станции равномерной загрузкой пассажирами в любое время дня, что очень важно для метро. Но заводы перестали интенсивно работать, количество рабочих сократилось. В результате линия метро оказалась невостребованной и не окупается. То есть, то, что было оптимальным для того времени, оказалось неактуальным для дня сегодняшнего. Новый Генплан тем и хорош, что делается исходя из сегодняшних условий, исходя из современных направлений развития общества, города и городской среды, а также с учетом общих мировых тенденций.
- Что нового вносит Генплан в развитие транспортной системы города?
- Этой проблеме в Генплане уделено большое внимание, так как город ждет адекватного ответа на этот острейший вопрос. Хотим мы этого или не хотим, но время «маршруток», когда-то помогавших решать транспортную проблему, судя по всему, заканчивается. Сегодня нужны совершенно другие принципы организации движения транспорта. И в этом отношении метро – прекрасное решение. В соответствии с новым Генпланом предполагается построить более 37 км новых линий. Теперь планируемой ранее тупиковой станции «Днепр» в районе памятника Славы не будет. Линия протянется дальше и пройдет под Южным вокзалом, выйдет в Тоннельную балку в районе ж/м Победа, поднимется через ж/м Сокол и выйдет на ж/м Тополь. Другая перпендикулярная Днепру линия пройдет под дном реки, вдоль проспекта Правды. На правом берегу она пересечет проспект Карла Маркса и протянется до ЮМЗ и далее до шинного завода. Нет сомнения, что метро станет мощнейшим катализатором развития городской застройки. Кроме того, Генплан предусматривает строительство право- и левобережных подходов к существующим мостам, а также двух новых мостов через Днепр – в районе улицы Павлова и Комсомольского острова.
- Во время общественного обсуждения вы выразили резкое несогласие с предложением разработчиков Генплана активно развивать троллейбусную сеть и почти полностью отказаться от трамваев как неактуального транспорта. Действительно ли трамваи уходят в прошлое и что говорит опыт других стран?
- По моему мнению, трамвай, как вид городского транспорта, далеко не исчерпал свои возможности. Замена устаревшего подвижного состава на современный, реконструкция трамвайных путей, с использованием технологий, обеспечивающих снижение шума и вибрации, оптимизация маршрутов и организация эффективной системы управления движением – основные пути развития этого вида транспорта. А что касается троллейбусов – то в ближайшем будущем автобусы большой вместимости с «экологически чистыми» двигателями составят им серьезную конкуренцию. В то же время необходимость строительства и обслуживания контактной сети, невозможность оперативной смены маршрутов движения троллейбусов – недостатки, от которых нельзя избавиться. А что касается главного проспекта города – то здесь трамвай представляет собой историческую ценность, от которой тоже не следует отказываться.

- Специалисты говорят, что в городе катастрофически не хватает земли для застройки. Как будет решаться эта проблема?
- Новый Генплан не предполагает расширения границ города. Внутри же города свободных площадок для строительства действительно мало. Поэтому сегодня важна организация такой застройки, которая позволяла бы более эффективно использовать территорию города. Это строительство в условиях реконструкции, на территориях, требующих специальной инженерной подготовки, освоение участков в периферийных частях города. Одним из таких направлений является высотное строительство. Так что от домов повышенной этажности нам никуда не деться – город неизбежно будет расти ввысь. Уже в ближайшие годы в городе должны появиться 30-40 - этажные здания, в частности, на ж/м Победа, в районе гостиницы «Парус», в квартале между улицами Харьковская-Глинки-Миронова, 25-этажки в районе проспекта Кирова и др.
- Насколько оправданно сегодняшнее «строительство во дворах» и как влияет на застройку города отсутствие нового стратегического документа – Генерального плана? Не приводит ли это к так называемому «ручному управлению»?
- Эффективное использование внутриквартальных территорий – один из путей повышения качества застройки. Другое дело – желание некоторых застройщиков получить максимальную прибыль из земельного ресурса, при этом ущемляя интересы населения. Подобные проблемы возникают во многих городах Украины, да и не только Украины, где ведется интенсивное строительство. Решение - в соблюдении требований строительных и санитарных норм и разработке детальной градостроительной документации, которая обеспечит защиту интересов как жителей, так и застройщиков. Причем документации разных уровней – от схемы зонирования территории города и общегородских правил застройки до проектов застройки кварталов с определением этажности зданий, их назначения и т. д. В градостроительных документах будет определено, что позволено и что нет. И в этих условиях проектируй, строй, но не нарушай закон. Так и делается в большинстве стран мира. В этом случае мы будем знать, что новый объект будет соответствовать тому, что предусмотрено градостроительными документами. Исчезнет потребность в так называемом «ручном управлении». Станет проще жить инвестору – он сможет смело планировать, куда ему зайти и с каким объектом. Проще станет и жителям – они будут знать, что в перспективе появится перед их окнами, и не повлияет ли это на качество проживания.
- Какие новые объекты в нашем городе, на ваш взгляд, самые замечательные?
- Наиболее яркие - это ансамбль «Крутогорный», строящийся «Мост сити-центр», проектируемые «Брама» и, возможно, новый деловой центр в комплексе с гостиницей «Парус». Это объекты, которые во многом определят будущее лицо нашего города и станут его символами. Можно по-разному относиться к «башням-близнецам», но это обоснованное градостроительное решение, которое улучшило силуэт города.
- Что вас тревожит сейчас как бывшего главного градостроителя и как архитектора?
- Мне бы хотелось, чтобы масштабная застройка, которая сейчас развернулась в центральной части Днепропетровска, была продолжена достойно. Мы должны найти разумные профессиональные решения, которые не вредили бы историческому ядру города и не ущемляли интересы горожан и инвесторов. Мне кажется, что гармоничное сочетание старого и нового, нахождение правильных взаимоотношений между историческими зданиями и объектами, обращенными в будущее, - важнейшая задача, которую нужно решить сегодня. И в этом смысле застройка центра, формирующая новое лицо мегаполиса, станет для нас своего рода лакмусовой бумагой - как мы ее решаем сегодня, так и программируем будущее развитие города.
Сегодня мы только-только вышли из детства и приближаемся к юности. Мы в процессе. Мы в пути. И я бы не хотел, чтобы наши современники думали, что все хорошее уже сделано ранее – хотелось бы, чтобы они восхищались и тем, что сделано и делается сегодня. Для успешного решения самых сложных задач у нас есть все: одна из лучших в Украине архитектурных школ, достойные проектные мастерские и строительные компании и, конечно же, инвесторы, готовые вкладывать деньги в развитие города.
Беседовала Валентина ПОПОВА
А также по теме "Строительство и архитектура":
- ВОРОНЦОВКА: взгляд в будущее
- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ДОМ: современные решения
- Почему в Днепропетровске не строят паркинги?
- На Левобережном-3 построят жилье по доступным ценам
- Дом из соломы: дешево и сердито
- Дорожно-ремонтная лихорадка
- Строительные проекты ищут инвесторов
- В Днепропетровске открыли набережную с фонтаном и местный «Монмартр»
- В поселке Опытный построили дом для молодых семей
- ФРАНЦУЗСКАЯ КАРУСЕЛЬ: диковинка или камень в архитектуру города?
- СПОРТКОМПЛЕКС «МЕТЕОР»: большие перемены
- Как строят жилье в регионе
- Каждая 22-я семья Днепропетровщины нуждается в жилье
- Днепропетровщина «обросла» недостроями
- На проспекте Воронцова появится крытый рынок европейского типа
- Левобережная набережная станет местом отдыха и прогулок горожан
- Cтроительство съезда с Кайдакского моста обойдется в 1 млрд. грн.
- В Днепропетровске формируется левобережный центр города
- Неудобства на улице Шмидта продлятся до сентября
- ГРАДСОВЕТ: проектов – меньше, заказы – мельче
- ПОЧЕМУ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ НЕТ КРЕМАТОРИЯ?
- Незавершенки исследуют и достроят
- На западном берегу Крыма построят 100 отелей
- Окружную дорогу будут строить частями
- Игорь СОКОЛОВ: «Новый закон меняет правила игры на строительном поле»
- В Днепропетровске займутся ремонтом внутриквартальных дорог
- ПРОСПЕКТ ПРАВДЫ: большая реконструкция
- Небоскреб близ Днепродзержинска? А почему бы и нет!
- Улицу Шмидта ждет новая жизнь
- Памятников архитектуры стало больше
- МАФы: новые правила игры
- На жилмассиве Левобережный-3 появится доступное жилье
- Городская застройка: что в планах?
- В районе улицы Благоева могут появиться небоскребы
- Что ждет строительный рынок Днепропетровска?
- В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня
- Кому нужны памятники архитектуры?
- В Днепропетровске откроют новый приют для бомжей
- Стройки Днепропетровска: что, где, когда?
- Владимир ЯЦУБА: «Главная задача сегодня – сократить стоимость жилья»
- Сдан в эксплуатацию новый жилой дом
- Доступное жилье. А есть ли оно?
- На Днепропетровщине появятся 5 новых заповедных зон
- «Социальное жилье»: перезагрузка
- Что планируют построить в Днепропетровске?
- ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ – БЫТЬ?
- Новые проекты застройки Днепропетровска
- Что ждет застройщиков и покупателей жилья?
- Объемы строительства на Днепропетровщине немного подросли
- В Днепропетровске построят ритейлпарк
- Кузнец из Васильковки хочет установить у въезда в Днепропетровск кованые ворота
- Экогородки на берегах Днепра: выдумка архитекторов или реальность?
- Рынок жилья: спросу – просторно, ценам – спокойно
- Леонид Турчин: «Не так страшен кризис, как выход из него»
- Борис Медгауз: «Строить – значит жить»
- Объекты-рекордсмены Днепропетровска
- В Днепропетровске появится зона отдыха с аквапарком
- Застройщики будут сдавать квартиры с «голыми» стенами
- В Днепропетровске построят жилой квартал «Паланка»
- БУТИК-Отель для бизнес-элиты
- Храм станет подиумом для гигантской скульптуры Иоанна Крестителя
- На строительном рынке – медленная разморозка
- Губернатор намерен вернуть к жизни строительную отрасль
- Через два года Днепропетровск будет с новым аэропортом
- На жилмассиве Фрунзенский вырастет новый микрорайон
- Кафе «Десертное» ждет реконструкция
- Формат квартиры: что выбирают днепропетровцы?
- Незавершенки: как и за что достроят?
- В Харькове построят супербиблиотеку по проекту днепропетровских архитекторов
- Чем опасен пенопласт?
- Архитектура большого города. Взгляд из Парижа
- Новая квартира: сколько копить, чтобы купить?
- Сколько квартир может «съесть» Днепропетровск?
- О чем расскажут стены домов
- Вместо торгового центра – автосалон
- Когда появится доступное жилье?
- За какие деньги строили в прошлом году
- Мировой рынок жилья восстанавливается
- Что делать с холодными домами?
- Парку имени Шевченко готовят новую жизнь
- Феномен Ванкувера, или Город, в котором жить хорошо
- Строители просят помощи у новых властей
- Новые проекты городской застройки
- Днепропетровск ищет инвесторов в Эмиратах
- Микрорайон "Владимирский": пригородные перспективы
- Что ждет строительный рынок в новом году?
- 95 семей-«очередников» получили квартиры в ж/к «Олимпик-2»
- Храм Святого Иосифа ждет реконструкция
- «Кризис строительной отрасли. Кто виноват? Что делать?»
- Что мешает строительному рынку подняться с колен?
- Получить стройразрешение станет проще
- В Днепропетровске построят новый жилой район на территории 100 га
- Как узаконить самострой?
- Строить можно быстрее и дешевле
- МФК «Менора» будет завершен в 2011 году
- Судьбу «Славянского базара» может повторить каждый объект
- Новую «Славянку» построят «по-быстрому»
- Почему «зависло» строительство метро?
- Строительный рынок меняет правила игры
- Что строят в Днепропетровске за бюджетные деньги
- Леонид Турчин: «На строительном рынке останутся профессионалы»
- Юлия Саенко: «В архитектурной сфере — вынужденная передышка»
- Государство загоняет застройщиков в кризиc
- Недострои выйдут из комы?
- КВАРТИРА В НОВОСТРОЙКЕ: выбери себе скидку
- Инвесторы отменяют разработку новых архитектурных проектов
- Объемы строительства жилья в Днепропетровске упали почти на 70%
- Стройки движутся и не движутся
- «Globe International Holding» построит в Днепропетровске правильный коттеджный поселок
- Евро–2012: прощай, планов громадье?
- В Севастопольском парке появится Лазаревский храм
- Высотки в центре города будут строить по правилам
- Что спасет застройщиков?
- Реконструкция центра города: плотнее, выше и масштабнее
- На Набережной Победы построят 5-звездочный отель
- Что дадут городу Правила застройки
- Днепропетровские архитекторы получили очередные награды
- Незавершенки: денег хватит только на половину строек
- Жилмассив Фрунзенский застроят высотным жильем
- Строительный бум. Послесловие
- Спрос на офисы падает —разработка строительных проектов продолжается
- Красноповстанческая балка: здесь будет город-сад?
- В Днепропетровске появится «испанский» спортивно-парковый комплекс
- Квартира в рассрочку — альтернатива ипотеке
- Новые правила сдачи новостроек: за и против
- Застройщики ищут поддержки у городских властей
- Новым проектам – быть?
- Что происходит на строительных площадках города?
- Речпорт реанимируют, на месте воинских частей построят жилье
- Квартира в новостройке: покупать или подождать?
- На улице Щорса построят 5-звездочный отель
- Строительный рынок болен, но не смертельно
- Днепропетровск застроят «звездными» отелями
- СТРОЙпланы правительства
- Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего
- По новому бульвару к новому стадиону
- Гаетан Сью: «Прошлое – это история, будущее – загадка, а настоящее – презент»
- В Днепропетровске открылся гипермаркет «Караван»
- Евро–2012: где поселят VIP–гостей?
- Жилой комплекс «Пихтовый»
- Почему замедлилось строительство в Украине?
- О вводе в эксплуатацию объектов в Днепропетровске
- Реконструкция сквера им. Ленина обойдется в 29 млн. грн.
- На проспекте Пушкина построят крупный офисный центр
- Об инвестициях в жилищное строительство
- Дом у Голубого озера – жизнь в удовольствие!
- В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина
- На «Воронцовке» построят «город в городе»
- Закон позволит приватизировать комнаты в общежитиях
- Днепропетровск может потерять центральный автовокзал
- Жители крупных городов вынуждены сами заботиться о своем здоровье
- Гостиница «Днепропетровск» пойдет под снос
- В Золотых Ключах внедрена новая программа
- ХХIII Конгресс МСА: архитектура должна быть тихой, но говорить громким голосом
- Что делать с устаревшим жильем?
- Цены на новое жилье падать не будут
- Коттеджный микрорайон «Самарь»: инвесторы идут в провинцию
- Жилье «под ключ»:так строят во всем мире
- Большая стройка: объекты под грифом «Евро-2012»
- Большому городу – большие проекты
- Доступное жилье: обещания или реальность?
- «Список губернатора»: приказано строить
- Дома в небесах: игра с высотой
- 5 объектов, которые изменили лицо Днепропетровска
- Гигантоманию провоцируют инвесторы
- Что мешает застройщикам строить доступное жилье
- Леонид Турчин: «Жилья де-люкс в Днепропетровске нет».
- Новости градсовета. 23 проектных решения
- Коттеджный бум
- Проспект Карла Маркса: новые горизонты
- В Днепропетровске будут строить по правилам
- «Детский мир»: из глубины истории
- Сквер им. Ленина благоустроят, старые кварталы обретут новую жизнь
- ЕВРОстройка
- Городские кварталы ждут большие перемены
- «Перелицензируют» только недобросовестных строителей?
- В Днепропетровске будут строить качественно и безопасно
- Отельные перспективы
- Евро-2012: в Польше хуже со стадионами, но лучше с инфраструктурой
- Застройщики и горожане: в поисках компромисса
- Турки построят жилой комплекс на жилмассиве Победа
- На Левобережье появится новый микрорайон
- Евро-2012: лучше меньше, но лучше
- Юлия Саенко: «Промзоны уйдут за пределы города»
- Евро-2012: застройщикам обещают «зеленый свет»
- Жильцы «хрущевок» боятся реконструкции
- Строительные схемы: плюсы и минусы
- Золотые Ключи: время перемен
- Таунхаузы: дорого, но очень хочется
- ...И проспект Карла Маркса встретится с Днепром
- «Новая Победа»: строим и живем правильно
- Реконструкция Днепропетровска в контексте Евро-2012
- Все включено!
- Дорога, дорога, осталось немного...
- Днепропетровск будет жить по новому Генплану
- Пятница, 13-е, на Градсовете…
- Город будет красивым!
- Днепропетровск застроят небоскребами
- Жилмассив Солнечный тянется к небу
- Застройщики и горожане не слышат друг друга
- Какого цвета генплан?
- Где жить и учиться с комфортом
- На Набережной появится храм, фонтан и много зелени
- Новый Генплан Днепропетровска появится в июле
- Днепропетровск готовится к Евро-2012
- «Статус» обязывает. Новый проект компании «Консоль»
- Октябрьская площадь станет Соборной
- Жилмассив Приднепровск: большие перемены
- Градостроительные перспективы
- Какие квартиры выбирают днепропетровцы
- Общественные слушания:диалог или война?
- Офисный рынок: время перемен
- Стадион «Металлург»: большие перемены
- «Вавилон» - город в городе
- Застройщик и горожане: великое противостояние
- Сеть ТРЦ «ДАФИ»: Новые ступени развития
- В Днепропетровске открылся второй МЕТRО
- Городские проекты: что? где? когда?
- Архитектурная столица собирает профессионалов
- Днепропетровск обновленный
- «Золотые ключи» – победитель всеукраинского конкурса
- Бегом из города
- Что бы вы хотели построить в Днепропетровске?
- Комплекс «Парус»: бизнес-городок на берегу Днепра
- Давайте жить красиво!
- Промзоны, на выход!
- Дом, которого нет
- Беззаконие в законе, или Строительные прегрешения.
- В Генплан Днепропетровска заложили светлое будущее
- Фонды финансирования строительства – минимум рисков для инвесторов
- Строительные компании Днепропетровщины создали Строительную палату
- «Элита-центр» - афера XXI века
- Турция благословила «Олимпик-2»
- Павел Качур: «Путь застройщика к строительной площадке станет проще»
- В Днепропетровске запущен первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов
- Зачем нужна классификация нового жилья
- Новые квартиры по новым нормам
- Петр Декальчук: "Днепропетровск - город неиспользованных возможностей"
- "Фасад": комфорт и уют в вашем доме
- "ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИ": новое качество жизни
- Коттедж за городом: перспективы инвестиций
- За пять лет на Днепропетровщине построят 2,9 млн. кв. м жилья
- Пройдемся по Набережной, свернем на Европейский ...
- "Единички": маленькие, но по $25 тысяч
- Жилищное строительство: реалии и перспективы
- "Парус" превратится в многофункциональный комплекс
- Объемы строительства не упадут, инвестиции не иссякнут
- Днепропетровские строительные объекты отмечены высокой наградой.
- "Созидатель" на пути к городу мечты.
- Город строится - значит живет.
- Набережная обретет новую жизнь.
- На месте фабрики "Мрія" появится "MIXED-USE"-проект.
- В Днепропетровске появится первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов.
- "Строим вместе": виртуальные квартиры в виртуальном доме.
- Генплан Днепропетровска: тормоз коммунизма.
- В Днепропетровске начат Крупнейший в странах Европы строительный проект.
- Нам доверяют строить города.
- Development - это искусство...
- Новый год под знаком созидания.
- Объединяя континенты... Прикоснитесь к грандиозному успеху под названием "Босфор".
- Высотное строительство в Киеве: от идеи к реализации.
- Третья международная выставка "HI-TECH HOUSE 2004"
- Созданный для Вас.
- Торговая недвижимость для успешного бизнеса. Новые проекты от компании "Консоль".
- Недвижимость для бизнеса от строительной компании "Консоль".
- "Civilization" - проект новой эпохи.
- Дома, которые строит "Консоль".
- Торговый комплекс "Сити-Центр".
- Им доверяют строить города.
- Строительство массового жилья в Днепропетровске.
- У каждого времени свое лицо.
- Новое качество ведения бизнеса - ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
- Город теряет лицо.
- По прогнозам «синоптиков» - строительный бум переносится?
- На Юбилейном начинается строительство жилого микрорайона.
- Создание ассоциации строительных компаний в Днепропетровске.
- Наследство Франсуа Мансара.
| |