Днепропетровск может потерять центральный автовокзал | |
Выпуск 225 от 25.06.2008. Тема "Строительство и архитектура"
Днепропетровск может потерять центральный автовокзал
Похоже, в Днепропетровске вскоре не останется ни одного клочка земли и ни одного жизненно важного объекта, которые бы принадлежали городу. Правдами и неправдами вся городская собственность уплывает в руки частных инвесторов-киллеров, которые особо не церемонясь, пускают выкупленные здания под бульдозеры, с такой же легкостью меняют функциональное назначение объектов и сами решают, что и как проектировать. Если в странах с развитой экономикой заказчику и в голову не придет экспериментировать с городскими объектами без учета мнения общественности и архитекторов, то у нас это становится обычной практикой. Подобную градостроительную «самодеятельность» попытался продемонстрировать заказчик на очередном заседании Градсовета, которое проходило в прошлую пятницу. Речь идет о намерении ОАО «Днепропетровское областное предприятие автобусных станций» демонтировать здание центрального автовокзала по улице Курчатова, а на его месте построить более доходный торгово-развлекательный комплекс с попутным освоением прилегающей территории. При этом новому зданию автовокзала, гораздо меньшему по объему, отводится роль жалкого придатка.
Здание автовокзала на улице Курчатова. Архитектор В. Веснин
Несмотря на то, что на рассмотрение Градсовета было заявлено градобоснование реконструкции центрального автовокзала, по сути, заказчик представил к обсуждению схему организации движения транспорта в границах зоны проектирования нового автовокзального комплекса. Работа, профессионально выполненная специалистами Киевского института проектирования городов «Діпромісто», без долгих разговоров получила «добро». А вот по поводу главного вопроса — идеи самой реконструкции автовокзала, которую заказчик попытался оставить в тени транспортной схемы, разгорелся настоящий сыр-бор. Такого единства архитекторов в противостоянии планам заказчика и отстаивании интересов города, пожалуй, не наблюдалось ни на одном Градсовете. Как ни старался заказчик убедить членов Градсовета, что здание автовокзала давно устарело в плане навигации и эксплуатации и в нынешнем виде не может быть сохранено, архитекторы не нашли аргументов в защиту проекта. Зато у заказчика их нашлось немало. По мнению директора ОАО «Днепропетровское областное предприятие автобусных станций» Виктора Разводова, автовокзал, построенный в 1993 году, для своего времени был интересен, но сегодня не отвечает современным технологиям, малоэффективен и обходится собственникам недешево. Поэтому, считает Виктор Разводов, нет ничего крамольного в том, что собственники решили демонтировать здание, а на его территории построить новый терминал, пусть меньший по объему, но зато более комфортный и эффективный по использованию. «Если сегодня, — говорит заказчик, — мощность автовокзала составляет 400—500 отправлений автобусов в сутки с перевозкой 15 тыс. пассажиров, то новый терминал позволит увеличить количество отправлений до 800 с обслуживанием до 25 тыс. пассажиров в сутки». При этом, по замыслу заказчика, собственно новый автовокзал, который будет занимать 2 этажа (выше — гостиницы), «обрастет» дополнительными функциями и объектами. В частности, здесь появится МФК с торговыми, развлекательными и … офисными площадями, многоуровневый паркинг предположительно на 1,5 тыс. автомашин, в планах и строительство … выставочного комплекса.
На недоуменный вопрос архитекторов, насколько увязываются функции автовокзала с офисными площадями и выставочным павильоном, Виктор Разводов ответил просто. Мол, европейский опыт показывает, что здание современного автовокзала уже не представляет собой строго специализированное автотранспортное предприятие. Поэтому наличие всех запроектированных функций не только не противоречит современному взгляду на транспортное обслуживание, а наоборот — его дополняет.
Валерий СЛАВИНСКИЙ, архитектор, член Градсовета:
— То, что произошло со зданием Детского мира, должно стать исключением. Поэтому если пройдет и этот проект, то завтра частной собственностью может стать цирк и другие важные объекты, обеспечивающие полноценную городскую среду. В итоге через какое-то время мы просто не узнаем Днепропетровск. Планы заказчика не имеют под собой никакой аргументации и никаких необходимых расчетов. Я категорически против такой реконструкции, которая уничтожает автовокзал.
Пытались выяснить архитекторы и другие вопросы. В частности, какие радикальные изменения произошли в технологиях с момента строительства автовокзала на улице Курчатова, заставляющие менять его на новый, гораздо меньший по объему. Ведь по функциональному значению автовокзал признан безупречным, а его автор архитектор В. Веснин удостоен звания заслуженного архитектора Украины.
«Здесь происходит явная попытка подмены ценностей: на месте существующего автовокзала построить прибыльный многофункциональный комплекс и якобы суперуникальный терминал, который у всех вызывает сомнение, — высказался в ходе обсуждения архитектор Сергей Лаврентьев.
Члены Градсовета сошлись во мнении, что продажа здания автовокзала — огромная ошибка и даже преступное решение. «Значит, автовокзал нам стал не нужен, — отметил архитектор Эдуард Чубаров. — С другой стороны, заказчик приобрел здание и волен делать с ним все, что он хочет. Но таким образом город теряет прежний автовокзал, а вот обретет ли новый — еще неизвестно».
По мнению Александра Дольника, весь ужас ситуации состоит в том, что собственник купил объект, не имеющий защитного статуса. «Учитывая тот факт, что сегодня земля в этом районе имеет астрономическую цену, а эффективность использования объекта в старом качестве для нового владельца не имеет никакого интереса, мне кажется, что судьба здания предопределена», — заключил архитектор и высказал опасения, что все закончится «смертью» автовокзала.
Мнение коллеги поддержали другие члены Градсовета. Так, Игорь Богданов считает, что в результате планируемой реконструкции роль автовокзала сведется либо к обслуживанию ограниченного количества направлений, либо вообще автовокзал плавно исчезнет. «Единственное, что мы можем, это рекомендовать заказчику рассмотреть возможность сохранения этого здания, найти более щадящее решение», — заключил архитектор.
Наиболее радикален в высказываниях оказался бывший главный архитектор города Игорь Пидорван. Планы заказчика он назвал явным, неприкрытым желанием заменить самую ценную территорию на коммерческие площади. «Я не хочу, чтобы мы становились перед заказчиком в позу просителя сохранить здание, — отметил бывший главный. — Заказчик купил объект не где-то в поле — это городская среда, и мы не должны спокойно относиться к исчезновению автовокзала. А с таким подходом собственника терминала точно не будет. Между тем такой уникальной возможностью, когда рядом находятся сразу три вокзала — железнодорожный, речной и автовокзал, обладает только Днепропетровск. Это ни в коем случае нельзя потерять! Заказчик же преследует свои коммерческие цели и полностью игнорирует интересы города».
«Парк-отель» и Набережная им. Ленина стали лауреатами Государственной премии Украины
На днях два коллектива днепропетровских архитекторов получили Государственную премию Украины в области архитектуры. Это авторский коллектив под руководством В. Демидова за архитектурное решение гостиничного комплекса «Парк-отель» и авторский коллектив в составе В. Товстика, Д. Волика, М. Смирнова, И. Пидорвана за реконструкцию участка Набережной им. Ленина.
Впервые за всю историю независимой Украины Днепропетровск стал обладателем сразу 2 Госпремий. Как отметила главный архитектор города Юлия Саенко, днепропетровские архитекторы идут вперед семимильными шагами, опережая столичных зодчих. В перспективе архитекторы планируют взять новый рекорд, тем более, что достойные проекты имеются.
По мнению Игоря Пидорвана, заказчик обязан был провести необходимые расчеты на перспективу и увидеть завтра. Потому что завтра наступает очень бурно и связано, прежде всего, с интеграцией Украины в мировое сообщество. «Это неправда, — говорит Игорь Пидорван, — что мы, архитекторы, ничего не можем сделать. У нас есть определенные рычаги влияния. Мы можем коллективно противостоять этой негативной тенденции, которая наметилась в городе. Сегодня уже вполне серьезно рассматривается вопрос о сносе здания «Политпросвет». При этом позиция собственника такая же: это моя собственность, и я буду делать все, что хочу. Этому нужно противостоять! Под недоработками законодательства, упустившего такой вопрос, как сохранение функций важных для города объектов, нас заставляют всех расписаться и дать «добро». Такого не должно состояться!».
По замыслу заказчика, вот такое небольшое здание будет выполнять функцию автовокзала
Итог обсуждению подвела главный архитектор города Юлия Саенко. Она сообщила, что сейчас начинается разработка проекта детальной планировки всего этого узла. Транспортная схема, представленная «Діпромісто», станет основой ПДП, которую также будет разрабатывать Киевский институт. Юлия Саенко подчеркнула, что поскольку градобоснование звучало как реконструкция автовокзального комплекса, ГлавАПУ настаивает на обязательном сохранении функции автовокзала. При этом на Градсовет должно быть представлено градобоснование со всеми необходимыми расчетами, транспортными схемами, пассажиропотоками, с учетом всех высказанных членами Градсовета замечаний. Мало того, отметила главный архитектор, даже при изменении функции существующего автовокзала или его сносе ГлавАПУ будет настаивать на первоочередном строительстве нового терминала.
Валентина ПОПОВА
А также по теме "Строительство и архитектура":
- ВОРОНЦОВКА: взгляд в будущее
- ЭНЕРГОСБЕРЕГАЮЩИЙ ДОМ: современные решения
- Почему в Днепропетровске не строят паркинги?
- На Левобережном-3 построят жилье по доступным ценам
- Дом из соломы: дешево и сердито
- Дорожно-ремонтная лихорадка
- Строительные проекты ищут инвесторов
- В Днепропетровске открыли набережную с фонтаном и местный «Монмартр»
- В поселке Опытный построили дом для молодых семей
- ФРАНЦУЗСКАЯ КАРУСЕЛЬ: диковинка или камень в архитектуру города?
- СПОРТКОМПЛЕКС «МЕТЕОР»: большие перемены
- Как строят жилье в регионе
- Каждая 22-я семья Днепропетровщины нуждается в жилье
- Днепропетровщина «обросла» недостроями
- На проспекте Воронцова появится крытый рынок европейского типа
- Левобережная набережная станет местом отдыха и прогулок горожан
- Cтроительство съезда с Кайдакского моста обойдется в 1 млрд. грн.
- В Днепропетровске формируется левобережный центр города
- Неудобства на улице Шмидта продлятся до сентября
- ГРАДСОВЕТ: проектов – меньше, заказы – мельче
- ПОЧЕМУ В ДНЕПРОПЕТРОВСКЕ НЕТ КРЕМАТОРИЯ?
- Незавершенки исследуют и достроят
- На западном берегу Крыма построят 100 отелей
- Окружную дорогу будут строить частями
- Игорь СОКОЛОВ: «Новый закон меняет правила игры на строительном поле»
- В Днепропетровске займутся ремонтом внутриквартальных дорог
- ПРОСПЕКТ ПРАВДЫ: большая реконструкция
- Небоскреб близ Днепродзержинска? А почему бы и нет!
- Улицу Шмидта ждет новая жизнь
- Памятников архитектуры стало больше
- МАФы: новые правила игры
- На жилмассиве Левобережный-3 появится доступное жилье
- Городская застройка: что в планах?
- В районе улицы Благоева могут появиться небоскребы
- Что ждет строительный рынок Днепропетровска?
- В Днепропетровске построят гребной канал европейского уровня
- Кому нужны памятники архитектуры?
- В Днепропетровске откроют новый приют для бомжей
- Стройки Днепропетровска: что, где, когда?
- Владимир ЯЦУБА: «Главная задача сегодня – сократить стоимость жилья»
- Сдан в эксплуатацию новый жилой дом
- Доступное жилье. А есть ли оно?
- На Днепропетровщине появятся 5 новых заповедных зон
- «Социальное жилье»: перезагрузка
- Что планируют построить в Днепропетровске?
- ОБЪЕЗДНОЙ ДОРОГЕ – БЫТЬ?
- Новые проекты застройки Днепропетровска
- Что ждет застройщиков и покупателей жилья?
- Объемы строительства на Днепропетровщине немного подросли
- В Днепропетровске построят ритейлпарк
- Кузнец из Васильковки хочет установить у въезда в Днепропетровск кованые ворота
- Экогородки на берегах Днепра: выдумка архитекторов или реальность?
- Рынок жилья: спросу – просторно, ценам – спокойно
- Леонид Турчин: «Не так страшен кризис, как выход из него»
- Борис Медгауз: «Строить – значит жить»
- Объекты-рекордсмены Днепропетровска
- В Днепропетровске появится зона отдыха с аквапарком
- Застройщики будут сдавать квартиры с «голыми» стенами
- В Днепропетровске построят жилой квартал «Паланка»
- БУТИК-Отель для бизнес-элиты
- Храм станет подиумом для гигантской скульптуры Иоанна Крестителя
- На строительном рынке – медленная разморозка
- Губернатор намерен вернуть к жизни строительную отрасль
- Через два года Днепропетровск будет с новым аэропортом
- На жилмассиве Фрунзенский вырастет новый микрорайон
- Кафе «Десертное» ждет реконструкция
- Формат квартиры: что выбирают днепропетровцы?
- Незавершенки: как и за что достроят?
- В Харькове построят супербиблиотеку по проекту днепропетровских архитекторов
- Чем опасен пенопласт?
- Архитектура большого города. Взгляд из Парижа
- Новая квартира: сколько копить, чтобы купить?
- Сколько квартир может «съесть» Днепропетровск?
- О чем расскажут стены домов
- Вместо торгового центра – автосалон
- Когда появится доступное жилье?
- За какие деньги строили в прошлом году
- Мировой рынок жилья восстанавливается
- Что делать с холодными домами?
- Парку имени Шевченко готовят новую жизнь
- Феномен Ванкувера, или Город, в котором жить хорошо
- Строители просят помощи у новых властей
- Новые проекты городской застройки
- Днепропетровск ищет инвесторов в Эмиратах
- Микрорайон "Владимирский": пригородные перспективы
- Что ждет строительный рынок в новом году?
- 95 семей-«очередников» получили квартиры в ж/к «Олимпик-2»
- Храм Святого Иосифа ждет реконструкция
- «Кризис строительной отрасли. Кто виноват? Что делать?»
- Что мешает строительному рынку подняться с колен?
- Получить стройразрешение станет проще
- В Днепропетровске построят новый жилой район на территории 100 га
- Как узаконить самострой?
- Строить можно быстрее и дешевле
- МФК «Менора» будет завершен в 2011 году
- Судьбу «Славянского базара» может повторить каждый объект
- Новую «Славянку» построят «по-быстрому»
- Почему «зависло» строительство метро?
- Строительный рынок меняет правила игры
- Что строят в Днепропетровске за бюджетные деньги
- Леонид Турчин: «На строительном рынке останутся профессионалы»
- Юлия Саенко: «В архитектурной сфере — вынужденная передышка»
- Государство загоняет застройщиков в кризиc
- Недострои выйдут из комы?
- КВАРТИРА В НОВОСТРОЙКЕ: выбери себе скидку
- Инвесторы отменяют разработку новых архитектурных проектов
- Объемы строительства жилья в Днепропетровске упали почти на 70%
- Стройки движутся и не движутся
- «Globe International Holding» построит в Днепропетровске правильный коттеджный поселок
- Евро–2012: прощай, планов громадье?
- В Севастопольском парке появится Лазаревский храм
- Высотки в центре города будут строить по правилам
- Что спасет застройщиков?
- Реконструкция центра города: плотнее, выше и масштабнее
- На Набережной Победы построят 5-звездочный отель
- Что дадут городу Правила застройки
- Днепропетровские архитекторы получили очередные награды
- Незавершенки: денег хватит только на половину строек
- Жилмассив Фрунзенский застроят высотным жильем
- Строительный бум. Послесловие
- Спрос на офисы падает —разработка строительных проектов продолжается
- Красноповстанческая балка: здесь будет город-сад?
- В Днепропетровске появится «испанский» спортивно-парковый комплекс
- Квартира в рассрочку — альтернатива ипотеке
- Новые правила сдачи новостроек: за и против
- Застройщики ищут поддержки у городских властей
- Новым проектам – быть?
- Что происходит на строительных площадках города?
- Речпорт реанимируют, на месте воинских частей построят жилье
- Квартира в новостройке: покупать или подождать?
- На улице Щорса построят 5-звездочный отель
- Строительный рынок болен, но не смертельно
- Днепропетровск застроят «звездными» отелями
- СТРОЙпланы правительства
- Реконструкция вокзала: много шума. Пока ничего
- По новому бульвару к новому стадиону
- Гаетан Сью: «Прошлое – это история, будущее – загадка, а настоящее – презент»
- В Днепропетровске открылся гипермаркет «Караван»
- Евро–2012: где поселят VIP–гостей?
- Жилой комплекс «Пихтовый»
- Почему замедлилось строительство в Украине?
- О вводе в эксплуатацию объектов в Днепропетровске
- Реконструкция сквера им. Ленина обойдется в 29 млн. грн.
- На проспекте Пушкина построят крупный офисный центр
- Об инвестициях в жилищное строительство
- Дом у Голубого озера – жизнь в удовольствие!
- В Днепропетровске построят паркинг под улицей Челюскина
- На «Воронцовке» построят «город в городе»
- Закон позволит приватизировать комнаты в общежитиях
- Жители крупных городов вынуждены сами заботиться о своем здоровье
- Гостиница «Днепропетровск» пойдет под снос
- В Золотых Ключах внедрена новая программа
- ХХIII Конгресс МСА: архитектура должна быть тихой, но говорить громким голосом
- Что делать с устаревшим жильем?
- Цены на новое жилье падать не будут
- Коттеджный микрорайон «Самарь»: инвесторы идут в провинцию
- Жилье «под ключ»:так строят во всем мире
- Большая стройка: объекты под грифом «Евро-2012»
- Большому городу – большие проекты
- Доступное жилье: обещания или реальность?
- «Список губернатора»: приказано строить
- Дома в небесах: игра с высотой
- 5 объектов, которые изменили лицо Днепропетровска
- Гигантоманию провоцируют инвесторы
- Что мешает застройщикам строить доступное жилье
- Леонид Турчин: «Жилья де-люкс в Днепропетровске нет».
- Новости градсовета. 23 проектных решения
- Коттеджный бум
- Проспект Карла Маркса: новые горизонты
- В Днепропетровске будут строить по правилам
- «Детский мир»: из глубины истории
- Сквер им. Ленина благоустроят, старые кварталы обретут новую жизнь
- ЕВРОстройка
- Городские кварталы ждут большие перемены
- «Перелицензируют» только недобросовестных строителей?
- В Днепропетровске будут строить качественно и безопасно
- Отельные перспективы
- Евро-2012: в Польше хуже со стадионами, но лучше с инфраструктурой
- Застройщики и горожане: в поисках компромисса
- Турки построят жилой комплекс на жилмассиве Победа
- На Левобережье появится новый микрорайон
- Евро-2012: лучше меньше, но лучше
- Юлия Саенко: «Промзоны уйдут за пределы города»
- Евро-2012: застройщикам обещают «зеленый свет»
- Жильцы «хрущевок» боятся реконструкции
- Строительные схемы: плюсы и минусы
- Золотые Ключи: время перемен
- Таунхаузы: дорого, но очень хочется
- ...И проспект Карла Маркса встретится с Днепром
- «Новая Победа»: строим и живем правильно
- Реконструкция Днепропетровска в контексте Евро-2012
- Все включено!
- Дорога, дорога, осталось немного...
- Днепропетровск будет жить по новому Генплану
- Пятница, 13-е, на Градсовете…
- Город будет красивым!
- Днепропетровск застроят небоскребами
- Жилмассив Солнечный тянется к небу
- Застройщики и горожане не слышат друг друга
- Какого цвета генплан?
- Где жить и учиться с комфортом
- На Набережной появится храм, фонтан и много зелени
- Новый Генплан Днепропетровска появится в июле
- Днепропетровск готовится к Евро-2012
- «Статус» обязывает. Новый проект компании «Консоль»
- Октябрьская площадь станет Соборной
- Жилмассив Приднепровск: большие перемены
- Градостроительные перспективы
- Какие квартиры выбирают днепропетровцы
- Общественные слушания:диалог или война?
- Офисный рынок: время перемен
- Стадион «Металлург»: большие перемены
- «Вавилон» - город в городе
- Застройщик и горожане: великое противостояние
- Сеть ТРЦ «ДАФИ»: Новые ступени развития
- В Днепропетровске открылся второй МЕТRО
- Городские проекты: что? где? когда?
- Архитектурная столица собирает профессионалов
- Днепропетровск обновленный
- «Золотые ключи» – победитель всеукраинского конкурса
- Бегом из города
- Игорь Богданов: «Днепропетровск - город больших планов и больших возможностей»
- Что бы вы хотели построить в Днепропетровске?
- Комплекс «Парус»: бизнес-городок на берегу Днепра
- Давайте жить красиво!
- Промзоны, на выход!
- Дом, которого нет
- Беззаконие в законе, или Строительные прегрешения.
- В Генплан Днепропетровска заложили светлое будущее
- Фонды финансирования строительства – минимум рисков для инвесторов
- Строительные компании Днепропетровщины создали Строительную палату
- «Элита-центр» - афера XXI века
- Турция благословила «Олимпик-2»
- Павел Качур: «Путь застройщика к строительной площадке станет проще»
- В Днепропетровске запущен первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов
- Зачем нужна классификация нового жилья
- Новые квартиры по новым нормам
- Петр Декальчук: "Днепропетровск - город неиспользованных возможностей"
- "Фасад": комфорт и уют в вашем доме
- "ЗОЛОТЫЕ КЛЮЧИ": новое качество жизни
- Коттедж за городом: перспективы инвестиций
- За пять лет на Днепропетровщине построят 2,9 млн. кв. м жилья
- Пройдемся по Набережной, свернем на Европейский ...
- "Единички": маленькие, но по $25 тысяч
- Жилищное строительство: реалии и перспективы
- "Парус" превратится в многофункциональный комплекс
- Объемы строительства не упадут, инвестиции не иссякнут
- Днепропетровские строительные объекты отмечены высокой наградой.
- "Созидатель" на пути к городу мечты.
- Город строится - значит живет.
- Набережная обретет новую жизнь.
- На месте фабрики "Мрія" появится "MIXED-USE"-проект.
- В Днепропетровске появится первый в Украине завод по производству деревянных конструктивов.
- "Строим вместе": виртуальные квартиры в виртуальном доме.
- Генплан Днепропетровска: тормоз коммунизма.
- В Днепропетровске начат Крупнейший в странах Европы строительный проект.
- Нам доверяют строить города.
- Development - это искусство...
- Новый год под знаком созидания.
- Объединяя континенты... Прикоснитесь к грандиозному успеху под названием "Босфор".
- Высотное строительство в Киеве: от идеи к реализации.
- Третья международная выставка "HI-TECH HOUSE 2004"
- Созданный для Вас.
- Торговая недвижимость для успешного бизнеса. Новые проекты от компании "Консоль".
- Недвижимость для бизнеса от строительной компании "Консоль".
- "Civilization" - проект новой эпохи.
- Дома, которые строит "Консоль".
- Торговый комплекс "Сити-Центр".
- Им доверяют строить города.
- Строительство массового жилья в Днепропетровске.
- У каждого времени свое лицо.
- Новое качество ведения бизнеса - ЦИВИЛИЗАЦИЯ.
- Город теряет лицо.
- По прогнозам «синоптиков» - строительный бум переносится?
- На Юбилейном начинается строительство жилого микрорайона.
- Создание ассоциации строительных компаний в Днепропетровске.
- Наследство Франсуа Мансара.
| |