ЛИФТ:рожденный летать, вынужден ползать | |
Выпуск 186 от 05.09.2007. Тема "Жилищно-коммунальное хозяйство"
ЛИФТ:рожденный летать, вынужден ползать
В соответствии с требованиями государственных строительных норм и в целях безопасности здоровья населения все жилые дома, где насчитывается 6 и больше этажей, должны быть в обязательном порядке оборудованы лифтами. Однако в Днепропетровске большинство лифтов представляет собой ни что иное, как бесполезный элемент интерьера, так как в исправном состоянии они находятся крайне редко.
О лифтовом хозяйстве Днепропетровска, его проблемах и перспективах развития наша редакция попросила рассказать главного инженера государственного коммунального предприятия «Днепролифт» Вячеслава Кузнецова.
- Вячеслав Юрьевич, сегодня очень часто люди жалуются, что лифты не работают помногу дней. К тому же есть случаи, когда техническая неисправность лифта приводила к травмам.
- В нашем городе в данный момент находится в эксплуатации более четырех тысяч лифтов. Обслуживает это хозяйство несколько организаций. Мы, ГКП «Днепролифт», а также частные - «Лифтремонт», «ЛифтСервисДнепр» и другие. В соответствии с технической документацией, мы производим месячное, квартальное и регламентное обслуживание лифтов, а также их капитальный ремонт.
Действительно, лифты у нас часто ломаются. Тому причиной - несколько факторов. Первый. Лифты у нас очень старые. Более половины подъемных средств исчерпали свой гарантийный срок эксплуатации, равный двадцати пяти годам. Многие лифты вот-вот его выработают. Вскоре массово, так сказать, пересекут финишную черту лифты, в домах на жилмассивах Победа, Сокол, Тополь-1,2,3, Парус, Красный Камень.
Вторая причина, и она, к сожалению, основная - в поломке лифтов виноваты сами жители города. Только за последнюю неделю и только лишь на одном жилмассиве Солнечный было разукомплектовано шесть лифтов! Воруют все: подвесные кабели, катушки тормозного устройства, контакторы, двигатели и т.д.
Комментарий редакции. Действительно, лифты у нас, за небольшим исключением, старые. На проспекте Карла Маркса, например, эксплуатируется лифт 1947 года выпуска! Заходя в этот лифт, невольно вспомнишь Маяковского:
И явится весомо, грубо, зримо.
Как в наши дни вошел водопровод,
Сработанный еще рабами Рима
А как их курочат! Заходя в иной лифт, невольно думаешь, что попал в жилище пещерного человека, так он разрисован «наскальными» рисунками. Действительно пещерного…современного пещерного человека, по-другому не скажешь. А наворованное злоумышленники несут на пункты приема металлов, где у них его принимают пособники воров – хозяева этих приемных пунктов. За один контактор, сданный как цветной лом, вор получает пятнадцать-двадцать гривен, а реально стоит он пятьсот пятьдесят. Такая вот невеселая арифметика. А простые граждане вынуждены принудительно заниматься физкультурой, преодолевая лестничные марши. Для некоторых они заканчиваются больничной койкой или даже более жестким ложем.
- Из 4 тысяч лифтов Днепропетровска (по самым скромным оценкам) чрезмерно изношены более 80%.
- После 25 лет эксплуатации лифт обязан пройти техническую экспертизу, стоимость которой составляет более 1,5 тыс. грн.
- За последние два года проверку прошли не более 5% агрегатов, отслуживших четверть века.
- Примерно во сколько обходится ремонт одного лифта?
- Это самый больной вопрос. Запасные части на лифты очень дороги. Например, тормозное устройство стоит 1200 гривен, а контактор – 550. А их на лифт нужно четыре. Вот и считайте. Та же кнопка вызова лифта стоит две гривны. А их в день выводят из строя десятками.
Согласно приказу №5292 от 13.12.2006 г. на обслуживание лифта нам выделяется сто пятьдесят гривен. Сюда входит оплата электроэнергии, обслуживание лифтов, их ремонт и наша зарплата. Вернее, должна выделяться. Например, нам только сейчас начали выплачивать зарплату за май. А вообще, задолженность ЖЭКов, в чьем ведомстве находятся лифты, перед нами, организациями, занимающимися обслуживанием лифтов, составляет на сегодняшний день 3,5 млн. гривен. Хотя и на это у нас есть соответствующее заключение экспертов, ежемесячно на лифт необходимо четыреста тринадцать гривен. Так что чудес не бывает. Как финансируют, так и работают лифты.
Комментарий редакции. Что тут скажешь. Ознакомившись с темпами выходов лифтов из строя из-за изношенности и хищений, и тем, что противопоставляет этому город, можно только развести руками…
О перспективах развития лифтового хозяйства нашего города мы расскажем в следующем номере.
Вадим ТАРАСЕНКО
| |