Мэр Киева Омельченко намерен обсудить с руководством "Укрзализныци" ход реализации проекта строительства ЖДАМ.
Киевский городской голова Александр Омельченко намерен на следующей неделе обсудить все вопросы по проекту строительства в столице железнодорожно-автомобильного моста (ЖДАМ) через р. Днепр с подходами на участке Киев-Московский - Дарница в ходе встречи с руководством "Укрзализныци", подрядчиками и инвесторами проекта.
Об этом он сообщил журналистам в четверг в Киеве по итогам осмотра строительства Дарницкого ж/д вокзала в комплексе с Дарницко-Бориспольской кольцевой линией метро.
Как подчеркнул мэр, в настоящее время проекты строительства Дарницкого ж/д комплекса и ЖДАМ рассматриваются отдельно.
"Сегодня мы не можем дать оценку хода строительства ЖДАМ", - сказал он, отметив, что выполнение работ на объекте отстает от графика 2004 года на полгода.
Городской голова также заявил, что контроль за использованием средств на строительстве объекта "не входит в обязанности мэрии", а "все взаимоотношения" и "все вопросы" со временем "будут решены на уровне Минтранссвязи".
Как сообщалось, на строительство нового ЖДАМ в Киеве, инициированное бывшим министром транспорта Георгием Кирпой, согласно утвержденному правительством технико-экономическому обоснованию, планировалось направить 3,9 млрд. грн., из которых стоимость строительно-монтажных работ должна была составить 2,653 млрд. грн.
"Укрзализныця" оценивала стоимость мостового перехода ориентировочно в 4 млрд. грн., нового ж/д вокзала в Дарнице - в 750 млн. грн.
Ранее правительство Украины утвердило гарантийное соглашение с Deutsche Bank по предоставлению государственной гарантии в обеспечение обязательств "Укрзализныци" согласно договору о привлечении кредита в сумме $700 млн. для проектирования и строительства железнодорожно-автомобильного моста через р. Днепр в Киеве на ж/д участке Киев-Московский - Дарница.
В то же время против строительства моста выступали градостроители, архитекторы и разработчики генерального плана Киева и транспортной схемы, которые выразили обеспокоенность структурными изменениями транспортной схемы левобережной части столицы, заложенной в Генеральный план развития до 2020 года, которые возникали в связи со строительством моста и Дарницкого железнодорожного вокзала. Также против строительства выступали экологи и гидрогеологи.
26 декабря 2004 года тело Г.Кирпы было найдено в 18.00 в летнем домике на его даче в пос. Бортничи под Киевом с огнестрельным ранением в голову. На месте происшествия был найден пистолет ПСМ калибра 5,45 мм и гильза. Генпрокуратура возбудила уголовное дело по статье о доведении до самоубийства.
Министром транспорта Г.Кирпа стал 2002 году по квоте парламентской фракции СДПУ(о).
Согласно постановлению правительства от 6 января 2005 года, гендиректором "Укрзализныци" назначен Владимир Корниенко, с 2003 года и до назначения – первый замминистра транспорта, руководитель аппарата.
По некоторым оценкам, на сегодняшний день В.Корниенко входит в число претендентов на пост министра транспорта в новом правительстве.
Киев. 27 января. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА |