Правительство Украины утвердило порядок аккредитации центров сертификации ключей для цифровой подписи. Киев. 19 июля. ИНТЕРФАКС-УКРАИНА - Кабинет министров Украины утвердил порядок аккредитации центров сертификации ключей и условия предоставления этим центром услуг электронной цифровой подписи (ЭЦП). В соответствии с постановлением правительства №903 от 13 июля, аккредитация проходит на добровольных началах. Аккредитованный центр обязан обеспечить круглосуточный свободный доступ пользователей (при их согласии и с использованием телекоммуникационных сетей общего пользования) к сертификатам подписантов, а также к данным о статусе сертификатов ключей, к сертификату центра и нормативным документам, регулирующим ЭЦП. Кроме этого, центр должен организовать круглосуточный прием обращений о блокировании и отмене сертификатов. До аккредитации центр вносит на счет в банке средства в размере 100-кратной минимальной зарплаты (в настоящий момент - 205 грн.) для обеспечения покрытия убытков, которые могли возникнуть в случае ненадлежащего выполнения аккредитованным центром своих обязательств. Такой счет необязателен в случае, если центр предоставляет свои услуги исключительно органам государственной власти. В случае использования части этих средств центр обязан пополнять счет в 30-дневный срок. Этим же постановлением правительство поручило департаменту специальных телекоммуникационных систем и защиты информации (ДСТСЗИ) Службы безопасности Украины в шестимесячный срок разработать и утвердить требования к обслуживанию и использованию усиленных сертификатов открытых ключей. Как ранее сообщало агентство, закон об электронной цифровой подписи вступил в силу в январе текущего года. |