RealNest. Недвижимость в движении! НовостиКомпанияУслугиИнформацияНедвижимость


Выбрать год:   2003
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Опросы

Расчет стоимости квартиры
Горячие предложения
База недвижимости
Кредитный калькулятор
24/12/03

    Верховная Рада в пятницу рассмотрела в первом чтении законопроект о жилищных, коммунальных и хозяйственных услугах, устанавливающий, в частности, основы ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.
    Законопроект внесен главой комитета по вопросам строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства и связи, лидером фракции Народно-демократической партии Валерием Пустовойтенко и другими депутатами.
    Законопроект определяет основы отношений, возникающих в связи с предоставлением и потреблением жилищно-коммунальных услуг между производителями, исполнителями и потребителями этих услуг, защиты прав и ответственности всех субъектов этих отношений, а также устанавливает основы ценообразования на жилищно-коммунальные услуги.
    Объектами регулирования являются правоотношения, возникающие между производителями, исполнителями и потребителями в процессе создания, предоставления и потребления жилищно-коммунальных услуг. Субъектами регулирования законопроекта являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, производители, исполнители и потребители жилищно-коммунальных услуг.
Согласно документу, в зависимости от функционального назначения жилищно-коммунальные услуги разделяются на коммунальные услуги, услуги по содержанию домов и сооружений и территорий, прилегающих к ним, услуги по управлению домом, сооружением или группой домов, услуги по капитальному ремонту помещений, домов, сооружений.
    В зависимости от порядка утверждения цен и тарифов на жилищно-коммунальные услуги эти цены разделяются на три группы: утверждаемые специально уполномоченными органами исполнительной власти, утверждаемые органами местного самоуправления, определяющиеся исключительно по договору. В частности, цены и тарифы на коммунальные услуги и услуги по содержанию домов и сооружений, а также прилегающих территорий, формируются и утверждаются органами исполнительной власти и органами местного самоуправления в соответствии с их полномочиями.
    Потребители жилищно-коммунальных услуг обязаны подписать договор на получение жилищно-коммунальных услуг, экономно использовать воду, газ, электрическую и тепловую энергию. При этом они имеют право, в частности, на уменьшение размера платы за предоставленные услуги в случае ухудшения их качества в порядке, определенном договором, а также на проверку количества и качества предоставляемых услуг. 
    Исполнители услуг имеют право, в частности, требовать от потребителя подписания договора на предоставление жилищных, коммунальных и хозяйственных услуг и выполнение его условий.
    Плата за жилищно-коммунальные услуги начисляется в соответствии с условиями договора. Размер платы за эти услуги устанавливается исходя из их фактической стоимости по показателям приборов учета, а в случае их отсутствия - по нормам потребления, утвержденным в установленном порядке. В случае изменения стоимости услуг исполнитель обязан сообщить об этом потребителю не менее чем за 30 дней, указав причины изменения стоимости и предоставив соответствующие обоснования.
    В случае нарушения исполнителем услуг условий договора потребитель вызывает его представителя для составления и подписания акта претензии потребителя, в котором определяются сроки, виды и показатели нарушений. Такой акт-претензия составляется потребителем и представителем исполнителя услуг и скрепляется их подписями. В случае неприбытия или неявки представителя исполнителя услуг в согласованный срок или необоснованного отказа от подписания акта он считается действительным, если его подписали не менее трех потребителей, проживающих в доме, или избранное лицо домового, уличного, квартального или другого органа самоорганизации населения или правления объединения совладельцев многоквартирного дома, жилищно-строительного кооператива, молодежного жилого комплекса. Акт-претензия потребителя подается исполнителю услуг, который в пятидневный срок решает вопрос о пересчете платежей или выдает письменно потребителю обоснованный отказ в удовлетворении его претензий.
    Законопроект также определяет права управителя - управление домом, сооружением, жилым комплексом или комплексом домов и сооружений, обеспечение их надлежащей эксплуатации, подписание соответствующих договоров с производителями, потребителями и исполнителями услуг, контроль над выполнением условий таких договоров. Управитель получает плату за выполнение своих функций и имеет право требовать от потребителей своевременной и в полном объеме оплаты за предоставленные услуги.





Свежие новости:


   Объявления
Продается складской комплекс: Комплекс расположен на одной из транспортной магистрали г. Днепропетровска по ул. Г.Сталинграда ...
СТО действующее общей площадью 368.9 кв.м. по Пр.Кирова (50м. от Проспекта). Недвижимость: автомобильные боксы-7шт...
   Реклама
Золотой фонд
Ukrainian House
Газета "Недвижимость в движении"
Газета "Недвижимость в движении" объявляет кадровый конкурс.

     © компания "Realest", 2023

Rated by PING SpyLOG HotLog Rambler's Top100 Яндекс цитирования StartUA.com Domik.Net - Киевский портал недвижимости Рейтинг-каталог АГЕНТ.com.ua