Почти 2,5 млн. грн. из средств, выделенных госбюджетом Украины на земельную реформу, направлены на мероприятия, не связанные с земельными вопросами из-за низкой эффективности контроля использования бюджетного финансирования. Об этом во вторник на брифинге сообщила заместитель председателя контрольно-ревизионного управления Украины (КРУ) Наталия Рубан, ссылаясь на проверку эффективности выполнения бюджетных программ в системе Госкомзема, проведенную в 15 областях во втором полугодии 2003 года. Н. Рубан информировала, что вместо запланированных 4 млн. шт. бланков актов на право собственности на землю было изготовлено 6,2 млн. При запланированной разработке проектов формирования территорий 4,5 тыс. хозяйств эта работа была проведена только в 1,2 тыс. хозяйств, в государственном земельном кадастре вместо 27 тыс. земельных участков зарегистрировано фактически 3 тыс. участков. Зам. председателя КРУ также отметила, что среди земель несельскохозяйственного назначения оценено только 5%, а инвентаризовано - 6%. В результате потери госбюджета от недопоступления платы за землю составляют около 2 млрд. грн. ежегодно. Среди факторов, замедляющих земельную реформу, КРУ выделило недостаточное привлечение средств из возможных финансовых источников. В частности, в результате приостановки законами о госбюджете ряда лет действия статей 20, 21 и 22 закона о плате за землю, которым предусматривалось использование этой платы в качестве источника финансирования земельной реформы, недополучено около 4,8 млрд. грн. Кроме того, на сегодня из госбюджета на земельную реформу выделено 69,4 млн. грн., что составляет 57% от запланированных 122,6 млн., и 14% - от потребности, которая составляет 490 млн. грн. Также Н. Рубан сообщила, что только в Днепропетровской области увеличение ставки аренды земель гос. запаса, предложенное специалистами КРУ, увеличили поступления в областной и местные бюджеты в четыре раза. |