«Вавилон» - город в городе | |
Выпуск 163 от 14.03.2007. Тема "Строительство и архитектура"
«Вавилон» - город в городе
На днях в Днепропетровске состоялось официальное открытие нового многофункционального комплекса - Торговый город «Вавилон». Комплекс расположен на ж/м Солнечный и включает в себя торговые площади, офисные помещения и развлекательный центр. И хотя mixed-use проектами уже никого не удивишь, подобного объекта ни по архитектуре, ни по организации торгового пространства в городе еще не было.
В последнее время левобережная часть Днепропетровска становится наиболее привлекательным районом для размещения крупных торговых и торгово-развлекательных центров. Вполне понятно: здесь не так остро ощущается дефицит участков большой площади, да и цены на землю ниже, чем в центре города. К тому же 350-тысячное население Левобережья уже давно испытывает недостаток в больших комплексах, которые позволяли бы не только делать покупки недалеко от дома, но и представляли бы широкий спектр развлечений. В этом плане «Вавилон» можно считать первым цивилизованным торгово-развлекательным центром в ряду запланированных в этом районе. По оценкам специалистов, центр имеет все шансы стать популярным и модным местом для шоппинга и отдыха горожан. Прежде всего, комплекс отличает необычная архитектура: семь башен, лишенных всяких излишеств, соединены крытыми длинными галереями, а оригинальный фасад формируют 3 главных крытых входа. Необычно и архитектурное решение внутреннего торгового пространства. В отличие от привычных для нас 2-3-уровневых форматов, торговые площади расположены исключительно на первом этаже. Причем так, что образуют целые улицы и переулки с изобилием товаров и услуг, подобно древнему Вавилону, расположенному на пересечении торговых путей. Не случайно комплекс называют торговым городом. Все павильоны сообщаются друг с другом прямыми длинными проходами, что позволяет быстро и легко перемещаться по территории. По словам Бориса Балынского, директора ООО «ИИГ Логос-инвест», это классический шоппинг-молл – новый формат торговой недвижимости. Для молла характерна одноэтажность, удобные и понятные посетителям проходы, которые не позволят заблудиться покупателям.
На обустроенных площадях в 12 с лишним тыс. кв. м разместились большие и маленькие магазины, где более 50 арендаторов предлагают товары известных торговых европейских марок, причем многие из них представлены впервые. Среди торговых точек – большой детский супермаркет «Смик», единственный в Днепропетровске, самый большой супермаркет косметики и парфюмерии «Brocard», различные магазины одежды и обуви, товаров для дома, продуктовый супермаркет «Фуршет» площадью более 3 тысяч кв. метров. Есть и фудкорт, и все необходимые службы: химчистка, отделение банка, салон красоты, пункт фотопечати, аптека и т. д. На данный момент еще есть свободные площади, аренда которых в зависимости от зоны расположения обойдется от $60/кв. м. Здесь же предусмотрена и развлекательная зона, которая откроется в самое ближайшее время. Она будет представлена кинотеатром, ресторанами, кафе и совершенно новыми объектами досуга и развлечений, которые станут сюрпризом для посетителей в день презентации.
А в семиэтажных башнях торгово-развлекательного центра расположились офисные помещения класса В «плюс», общей площадью свыше 5 тыс. кв. м. Арендаторам предлагаются цивилизованные условия для ведения бизнеса: организованное пространство, все необходимые коммуникации, охрана. Учитывая близость комплекса к деловой части города и нехватку офисов такого уровня, пустовать такие площади не обещают, даже несмотря на высокие арендные ставки – $24-25/кв. м. На данный момент 60% помещений уже занято арендаторами. Диапазон предлагаемых площадей – 43 кв. м, 48 кв. м (3 этаж) и 160 кв. м (с 4 по 7 этаж).
Не оставлены без внимания и владельцы авто. Рядом с комплексом – наземный паркинг на 600 машиномест.
 Объемно-планировочные показатели: • Общая площадь здания - 25,585 кв. м • Торговая площадь – 12,737 кв. м • Этажность торгового центра – 1 • Площадь паркинга – 600 машиномест • Площадь офисных помещений – 5,497 кв. м • Этажность офисных помещений - 7
По мнению специалистов, коммерческая недвижимость в левобережной части города является одной из самых перспективных в плане развития. Это объясняется двумя главными факторами: неудовлетворенным спросом и высоким уровнем доходности. А поскольку конкуренция между торговыми центрами с каждым годом усиливается, нетрудно предположить, что популярностью будут пользоваться новые торговые форматы, отвечающие международным стандартам, с продуманной концепцией и, конечно же, приемлемыми арендными ставками.
Валентина ПОПОВА
Другие статьи выпуска: | |